Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
МДОБУ «Детский сад №30» – отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса. Материально-техническое обеспечение детского сада позволяет решать задачи воспитания, обучения и оздоровления детей дошкольного возраста. На сегодняшний день в учреждении созданы условия для работы сотрудников, обеспечивающие безопасный труд и соответствующие нормам охраны труда и техники безопасности. Созданы необходимые условия для пребывания и полноценного развития детей всех возрастов, в том числе и ОВЗ.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в ДОУ способствуют реализации основных направлений деятельности ДОУ. В дошкольном учреждении созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В детском саду функционируют кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет психологической разгрузки, 2 кабинета учителей-логопедов, помещение мини-музея русской избы «Горенка», медицинский блок (процедурный, кабинет медработника, изолятор), музыкальный зал, спортивный зал, прачечная, пищеблок, 12 групповых помещений. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. На территории детского сада расположены прогулочные участки по количеству групп, оборудованные теневыми навесами и малыми архитектурными формами, спортивная площадка, огород, цветники и газоны. Материально-техническое оснащение территории и помещений здания ДОУ постоянно пополняется в соответствии с современными требованиями.
Пространство групповых помещений разделено на три зоны: рабочая, активная, спокойная. В рабочей зоне осуществляется непосредственно образовательная деятельность и самостоятельная деятельность детей (по интересам). Активная зона предназначена для реализации двигательной активности детей и деятельности, требующей перемещения в пространстве. Спокойная зона предназначена для отдыха детей и уединения. Педагоги ДОУ организуют развивающую предметно-пространственную среду с учетом гендерного подхода, пространство группы оформляется в виде хорошо разграниченных центров, оснащение которых меняется согласно перспективно-тематического планирования. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей, в том числе воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, и помогает осуществить необходимую коррекцию. Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор центра, партнера и разных видов деятельности, что создаёт максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием и методической литературой для организации образовательной деятельности.
В группах компенсирующей направленности создана единая коррекционно- развивающая среда, способствующая преодолению у детей общего недоразвития речи. В логопедических кабинетах для проведения коррекционной работы имеются столы, зеркала для занятий, специальные инструменты для постановки звуков, дыхательные тренажеры, различные коррекционные и дидактические пособия, коррекционно-методическая литература и игры, ноутбуки.
Кабинет педагога-психолога оборудован мягкой мебелью, мягким напольным покрытием, мягкими модулями, комплектами игрушек, инвентарём для творчества и развивающими пособиями для коррекционных занятий с воспитанниками, в том числе приспособленными для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Методический кабинет оснащен библиотекой методической и познавательной детской литературы, видеотекой, периодическими изданиями, ноутбуком, предназначенным для свободного использования педагогами, имеется доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально- техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
Музыкальный зал оснащен музыкальными играми и пособиями, костюмами и атрибутами, детскими музыкальными инструментами, фортепиано, музыкальным центром, мультимедийной установкой, которые применяются при организации музыкальных занятий с воспитанниками, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В физкультурном зале имеется разнообразный спортивный инвентарь (массажные дорожки, мячи разных диаметров, обручи, баскетбольные кольца, самокаты, гимнастические скамейки, шведские стенки, комплекты для организации подвижных игр и многое другое), который предназначен для использования при организации педагогического процесса с воспитанниками, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений МДОБУ осуществляется с учетом требований эстетики. Все это стало возможно, в том числе и благодаря педагогам и родителям наших воспитанников.
В нашем дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.
Созданные условия позволяют обеспечивать эффективность образовательной работы с детьми, в том числе и с детьми-инвалидами и с ОВЗ, и позволяют детям полноценно развиваться как личности.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.
Объекты для проведения практических занятий:
* групповые помещения;
* музыкальный зал;
* спортивный зал;
* кабинет педагога-психолога;
* кабинет учителя-логопеда.
В этих помещениях проводится непосредственно-образовательная деятельность и предоставляются образовательные услуги для детей. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
На территории Учреждения созданы условия для практических занятий, направленных на познавательное развитие: мини-огород, цветники, спортивная площадка.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения. Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать.
В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.
Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием и материалами для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы.
Кабинеты учителей-логопедов оборудованы для проведения коррекционной работы с детьми с ОНР. Имеется методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.
Музыкальный зал оснащен современным техническим оборудованием, фонотекой. Имеется подписка на периодическую печать (музыкальные журналы).
Наличие оборудованных объектов спорта
Для физкультурных занятий и утренней гимнастики имеется физкультурный зал, оснащенный спортивными комплексами, различными тренажерами, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами, мячами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале есть магнитофон и пианино.
На территории Учреждения оборудованы:
— физкультурная площадка для занятий и подвижных игр,
— беговая дорожка с разметкой;
— игровая дорожка с разметкой для подвижных игр.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
-печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
В учреждении создана современная информационно-техническая база для работы сотрудников.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Наличия специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих условиях. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Учреждение укомплектовано следующим информационно-техническим оборудованием:
4 персональных компьютера;
4 принтера с копировальной системой и сканером ;
5 ноутбуков;
1 мультимедийная установка;
1 музыкальный центр;
6 магнитофонов;
1 цифровой фотоаппарат.
В МДОБУ «Детский сад №30» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале;
— музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
— магнитофоны (в каждой возрастной группе)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Учреждение имеет выход в Интернет, сайт, электронную почту, телефонную связь.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у педагогических работников осуществляется в соответствии с утвержденным положением.
Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы.
3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:
5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Так как здание учреждения 1990 года постройки и не подлежит реконструкции, доступа в здание для инвалидов нет. При входе в здание установлена кнопка вызова помощника, который оперативно поможет посетителю с инвалидностью и лицам с ОВЗ при любых затруднениях и вопросах.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. В МДОБУ «Детский сад № 30» создаются условия для обеспечения доступа в здание ДОУ для лиц ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Адресной программой адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья, разработанной в рамках Паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 30 «Росинка» комбинированного вида» на 2016—2030гг., утвержденного заведующим 14.03.2016 года.
Работа по созданию условий для обеспечения доступа в здание ДОУ подразумевает установку пандуса с поручнями, комплекта звукового маяка для передачи звукового сигнала при входе в здание, поворотных или откидных сидений в туалетных комнатах, специальных тактильных покрытий, противоскользящих профилей и лент, мнемосхем помещений и других условий, запланированных Адресной программой, в установленные сроки.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МДОБУ «Детский сад № 30» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале;
— музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
— магнитофоны (в каждой возрастной группе)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.