Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

МДОБУ «Детский сад №30» – отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса. Материально-техническое обеспечение детского сада позволяет решать задачи воспитания, обучения и оздоровления детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Созданы необходимые условия для пребывания и полноценного развития детей всех возрастов, в том числе с ОВЗ.

Материально-техническое обеспечение ДОУ соответствует:
— требованиям СанПиН от 01.01.2021 (СП 2.4.3648-20) «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
— требованиям Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (ред. от 31.12.2020) “Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации”

В ДОУ функционируют специально оборудованные учебные кабинеты:

Название Количество Общая площадь, м2
1 кабинет педагога-психолога 1 12,10
2 кабинет психологической разгрузки 1 12,10
кабинет учителя-логопеда 2 13
кабинет ОБЖ 1 12,10
кабинет «Лаборатория» 1 12,10

В логопедических кабинетах для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ имеются столы, зеркала для занятий, специальные инструменты для постановки звуков, дыхательные тренажеры, различные коррекционные и дидактические  пособия, коррекционно-методическая литература и игры, ноутбуки.

Кабинет педагога-психолога оборудован мягкой мебелью, мягким напольным покрытием, мягкими модулями, комплектами игрушек, инвентарём для творчества и развивающими пособиями для коррекционных занятий с воспитанниками, в том числе приспособленными для работы с  детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.

Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста с ОВЗ и полноценного осуществления образовательной деятельности.

Название Количество Общая площадь, м2
1 музыкальный зал 1 85,10
2 физкультурный зал 1 86
3 групповые помещения 12 137,2

 

Музыкальный зал оснащен музыкальными играми и пособиями, костюмами и атрибутами, детскими музыкальными инструментами, фортепиано, музыкальным центром, мультимедийной установкой, которые применяются при организации музыкальных занятий с воспитанниками, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В физкультурном зале имеется разнообразный спортивный инвентарь (массажные дорожки, мячи разных диаметров, обручи, баскетбольные кольца, самокаты, гимнастические скамейки, шведские стенки, комплекты для организации подвижных игр и многое другое), который предназначен для использования при организации педагогического процесса с воспитанниками, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений МДОБУ осуществляется с учетом требований эстетики.

В этих помещениях проводится непосредственно-образовательная деятельность и предоставляются образовательные услуги для детей с ОВЗ. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Библиотека

Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно – методическая, детская литература,  периодические издания  и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать.

В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки, используемые для работы, в том числе с детьми с ОВЗ.

Спортивные объекты

Для проведения физкультурных занятий и утренней гимнастики, в том числе с детьми с ОВЗ, в ДОУ имеется физкультурный зал, оснащенный спортивными комплексами, различными тренажерами, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами, мячами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.

Для создания эмоционального настроя в зале есть магнитофон и пианино.

На территории Учреждения оборудованы:
— физкультурная площадка для занятий и подвижных игр,
— беговая дорожка с разметкой;
— игровая дорожка с разметкой для  подвижных игр.

Средства обучения и воспитания

Группы ДОУ оснащены современной мебелью с учетом антропометрических данных детей, в том числе воспитанников с ОВЗ. Образовательное пространство в группах оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими: магнитофоны, телевизоры), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом детей.

Средства обучения и воспитания, используемые  в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программы  как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения в ДОУ:

— печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

— электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

— аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

— спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

В учреждении создана современная информационно-техническая база для работы сотрудников.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Так как здание учреждения 1990 года постройки и не подлежит реконструкции, доступа в здание для инвалидов  нет. При входе в здание установлена кнопка вызова помощника, который оперативно поможет посетителю с инвалидностью и лицам с ОВЗ при любых затруднениях и вопросах.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. В МДОБУ  «Детский сад № 30»   создаются условия для обеспечения доступа в здание ДОУ для лиц ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Адресной программой адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья, разработанной в рамках Паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) Муниципального дошкольного образовательного  бюджетного учреждения «Детский сад № 30 «Росинка» комбинированного вида» на 2016—2030гг., утвержденного заведующим 14.03.2016 года.

Работа по созданию условий для обеспечения доступа в здание ДОУ подразумевает установку пандуса с поручнями, комплекта звукового маяка для передачи звукового сигнала при входе в здание, поворотных или откидных сидений в туалетных комнатах, специальных тактильных покрытий, противоскользящих профилей и лент, мнемосхем помещений и других условий, запланированных Адресной программой, в установленные сроки.

Специальные условия питания

Одна из главных задач, решаемых в МДОБУ «Детский сад №30», – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно- гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Правильное питание ребенка – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

В ДОУ питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на своем пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.

Воспитанники учреждения получают 4-х-разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, ужин), обеспечивающее  90% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 20% суточной калорийности, обед — 35%, полдник — 15%, ужин – 20%.

Объем пищи и выход блюд строго соответствует возрасту ребенка.

Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующим учреждения.

На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим учреждения.  Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 8 лет меню – требование составляется отдельно.
При этом  учитываются:
— среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
— объем блюд для этих групп;
— нормы физиологических потребностей;
— нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
— выход готовых блюд;
— нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
— данные о химическом составе блюд;
— требования Роспотребнадзора  в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.

В пищеблоке обеспечена электробезопасность, исправно работает все оборудование. Освещение групповых комнат и других помещений, соответствует санитарным нормам.

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ получают питание на общих условиях.

Специальные условия охраны здоровья

В Учреждении созданы безопасные условия пребывания обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения безопасности обучающихся  установлены:
• тревожная кнопка для экстренных вызовов;
• автоматическая пожарная сигнализация;
• на дверь основного входа в здание установлена система контроля и управления доступом в здание.

Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

Основные направления охраны здоровья воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья:
— организация питания обучающихся;
— определение оптимальной нагрузки при организации НОД;
— пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
— организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
— прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
— обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
— профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
— проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется  медицинской сестрой; врачом-педиатром, которая работает в детском саду по понедельникам и четвергам и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

В ДОУ функционирует медицинский кабинет, оснащенный согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям: имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Трудовой коллектив ДОУ ежегодно проходит профилактический медицинский осмотр.

В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками с ОВЗ организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в адаптированную основную образовательную программу учреждения.

Педагогами разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей, в том числе воспитанников с ОВЗ. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Отопление, вентиляция в Учреждении функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям.  Помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение, искусственное освещение поддерживается люминисцентными, светодиодными светильниками.  Мебель в групповых помещениях и кабинетах узких специалистов  соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, её расстановка соответствует росто-возрастными особенностями обучающихся.

Доступ к информационным системам

Воспитанники МДОБУ «Детский сад №30»» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Специальные технические средства обучения

В МДОБУ «Детский сад № 30»  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале;

— музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
— магнитофоны (в каждой возрастной группе)

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie